Как постоянные «порки» повлияли на развитие сотрудников в Microsoft

Анализируя одну из величайших загадок в истории корпоративной Америки – потерянное десятилетие компании Microsoft – двукратный обладатель премии Джорджа Полка (George Polk) и новый пишущий редактор Vanity Fair Курт Эйхенвальд (Kurt Eichenwald) выделяет «потрясающе дурацкие» внутренние решения компании, которые могут использоваться в «бизнес-школах как примеры ловушек для успеха». Основываясь на десятках интервью и внутренней корпоративной информации – включая электронную переписку между руководителями компании – Эйхенвальд в нашем августовском номере предоставляет беспрецедентную возможность взглянуть на внутреннюю жизнь Microsoft под руководством ее нынешнего генерального директора Стива Балмера (Steve Ballmer). Сегодня только один продукт компании Apple – iPhone – приносит больше прибыли, чем все продукты Microsoft вместе взятые.

Исследование Эйхенвальда показало, что система менеджмента, известная как «общий рейтинг», — программа оценки, принуждающая каждый отдел характеризовать определенное количество своих сотрудников как «отличных», хороших, удовлетворительных или плохих работников, – на самом деле парализовала инновационный потенциал компании.

«Каждый нынешний и бывший сотрудник Microsoft, с которым я встречался, назвал общий рейтинг самым разрушительным процессом внутри Microsoft, и именно этот метод оценки привел к уходу бесчисленного числа работников», — пишет Эйхенвальд.  «Если вы были частью команды из десяти человек, то, придя в офис в свой первый рабочий день, вы знали, что вне зависимости от гениальности каждого из десяти, двое получат отличную оценку, семеро – среднюю, а один – отвратительную, – делится впечатлениями бывший разработчик программного обеспечения в компании. – Это приводит к тому, что сотрудники скорее ведут борьбу между собой, чем с другими компаниями».

Эйхенвальд спросил у бывшего инженера Microsoft Брайана Коди (Brian Cody) о том, основывалась ли эта оценка на качестве его работы. Вот что сказал Коди: «Оценка была связана не с тем, как сделать из меня лучшего инженера, а с тем, что мне нужно было стать более заметным для других менеджеров». Проработавший в Microsoft 16 лет менеджер по маркетингу Эд МакКахилл (Ed McCahill) сказал: «Когда смотришь на Windows Phone, не можешь не удивляться тому, как корпорация Microsoft упустила лидируюшие позиции, которые занимали устройства Windows CE.  Они были лидерами и вырвались на годы вперед. А потом все это полностью провалили, провалили из-за бюрократии».

Согласно Эйхенвальду, прототип электронной книги у Microsoft был готов уже в 1998 году, но когда техническая группа представила его Биллу Гейтсу (Bill Gates), тот быстро забраковал устройство, заявив, что оно не подходило Microsoft. «Ему не понравился пользовательский интерфейс, потому что он не был похож на Windows», — вспоминает программист, занимавшийся проектом электронной книги.

«Группу разработчиков ридеров сняли с позиции прямой отчетности перед Гейтсом и объединили с группой крупных проектов, отвечавшей за программное обеспечение для Office», — пишет Эйхенвальд. «Бывших разработчиков сразу переклассифицировали из команды, задачи которой заключались в проектировании и создании новых продуктов, — в группу, обязанную немедленно отчитываться по доходам и потерям». «Весь наш план ускорили на три-четыре года, передвинув выпуск продукта с 1999-го на 2003-2004 годы», — сообщил Стив Стоун (Steve Stone), основатель технической группы. «Мы больше не могли заниматься разработкой продуктов, эффективных с точки зрения пользователей. Вместо этого нам вдруг пришлось оценивать наши разработки с точки зрения прибыльности».

Бывший сотрудник департамента по разработке программы Microsoft Office рассказал Эйхенвальду о том, что инициатива с электронной книгой «умерла» не только из-за стремления к немедленным доходам. Настоящей проблемой для его коллег стал сенсорный монитор: «Office разработан для ввода информации посредством клавиатуры, а не с помощью пальцев или стилуса. В ход шли всевозможные личные предубеждения».  Согласно некоторым сотрудникам Microsoft, именно преданность компании Windows и Office неоднократно лишала ее возможности заняться инновационными технологиями.  «Windows был богом, все должно было работать с Windows», – рассказал Стоун Эйхенвальду. «Идеи о мобильном компьтере с более удобным, чем у персонального компьютера, пользовательским интерфейсом показались неважными нескольким очень могущественным людям в том департаменте, и они смогли убить эту попытку».

Когда один из молодых разработчиков MSN Messenger заметил, что студенты начали использовать  продукт AIM компании AOL для обновления онлайн-статусов, он понял, чего не хватает разработке Microsoft. «Это было начало движения по направлению к Facebook, площадке, на которой люди могли делиться своими мыслями, — к бесконечному потоку сознания», — рассказал он Эйхенвальду. «Главной целью AIM был не чат, а возможность подключиться в любой момент и увидеть, чем занимаются твои друзья». Когда он сообщил своему начальнику (старшему по возрасту), что в Messenger не было возможности отправки коротких сообщений, тот отмахнулся, не понимая, почему молодые люди захотят писать короткие сообщения. «Он не понял», — вспоминает разработчик.  — И из-за того, что он не знал или не верил в то, что молодежь все чаще использовала мессенджеры, мы ничего не сделали».

«На мой взгляд, Microsoft является техническим аналогом Sears, — считает Курт Мэсси (Kurt Massey), бывший высокопоставленный менеджер Microsoft по маркетингу.  — В 1940-х, 1950-х, 1960-х годах Sears был лидером. Они были на самом верху, а сейчас это — пустынный край. Именно таково положение Microsoft. «Классной» компания больше не является».

«Раньше они указывали пальцем на IBM и смеялись», — сказал бывший менеджер Microsoft Билл Хилл (Bill Hill). «Теперь они сами превратились в то, что так презирали».

(с) Оригинал: https://inosmi.ru/usa/20120705/194533126.html

Comments