Ринат Шайхутдинов, Growth продакт-менеджер и UX-исследователь

Привет. Меня зовут Ринат Шайхутдинов. С 2011 года профессионально занимаюсь развитием цифровых продуктов и систем привлечения клиентов: исследую, создаю дизайн, программирую, продвигаю, помогаю с формированием и развитием команд. 

Кратко о моем подходе к работе: исследую, экспериментирую, изобретаю, нахожу точки развития. Интересуюсь системным развитием. Всячески стараюсь развивать себя и помогать развиваться всем вокруг: людям, командам, продуктам и услугам, компаниям и брендам. Качественно и количественно. Все в жизни стараюсь воспринимать как проект-высоту, дальше нащупываю шаги и складываю систему (если проект новый) или беру готовый процесс (если проект типовой), а затем этап за этапом до результата.

Проекты, над которыми работал

Перечислил основные проекты, над которыми работал в ИТ/Tech-компаниях. Так получилось, что мне доверяли задачи поиску узких горлышек и их устранению, поэтому получил опыт работы в различных направлениях развития:

  1. Growth-маркетинг и продакт-менеджмент
  2. Исследования и UX-стратегия
  3. Разработка и проектирование ПО
  4. Обучение ИТ/Tech-специалистов

1. Growth-маркетинг и продакт-менеджмент

В iSpring (1) под руководством CEO: сделал аудит критического пути и предложил заменить инфраструктуру рассылки email-писем, что ускорило доставку больших объемов писем в срок и увеличило продажи во время акций (special offers); (2) по запросу CEO на анализ игроков в рынке и поиск предложений по развитию: сделал разбор аналогов на международном рынке и предложил перейти на модель по подписке во всех ключевых решениях iSpring, что увеличило объем доступных ежемесячных средств в компании; (3) по личной инициативе: после анализа рынка, клиентов и аналогов создал продуктовую концепцию iSpring Page и продемонстрировал ее в работе, а затем вместе с дизайнерами продемонстрировал встройку в экосистему компании и защитил стратегию развития перед советом. Решение было внедрено, ускорило получение первой ценности клиентами, помогло увеличить продажи и открыло потенциал вывода продукта к новой аудитории и сборке новых комплексных продуктов, таких как iSpring Market.

Проекты по развитию команд: по мере проработки конкретного направления каждый раз складывалась команда из увлеченных делом ребят, поэтому теперь обладаю опытом сборки с нуля и развития команд продуктового и бренд-дизайна, digital-маркетинга и веб-разработки в международных компаниях iSpring, Omega-R и TravelLine.

2. Исследования, UX-стратегия и дизайн-решения

Проекты по продуктовым (UX) и маркетинговым исследованиям: консультировал по стратегии продуктового развития и проводил исследования (клиентов, рынка, конкурентов) для продуктовых команд iSpring и TravelLine в направлениях: TL: Отель, iSpring SuiteiSpring LearnTL:WebАСУ, TL:CRM.

Проекты по продуктовому дизайну (UX/UI): проектировал от исследований и UX-стратегии до продуктовой концепции и защиты перед управляющим советом компаний iSpring и TravelLine следующие решения:

  • iSpring Cloud (первый опыт в веб-проектировании);
  • Адаптивный и насыщенный новыми сценариями модуль бронирования TL: Отель;
  • Система управления репутацией отеля TL: Reputation;
  • Редактор микрокурсов iSpring Page.

3. Разработка и проектирование ПО

Первый большой проект в разработке программного обеспечения (3 года non-stop по 50+ часов в неделю в студенческие времена): в команде с опытными наставниками создал CodeDrive: Intelligent IDE for ActionScript 3 based on Microsoft Visual Studio® 2010.

Разработка велась на языке C++ (модули для компилятора), C# (модули IDE для Visual Studio) по подходам, сопоставимым с уровнем в таких проектах, как Google Chrome и LLVM (активно изучали свежие архитектурные подходы и подходы к организации конвейеров разработки).

В этом проекте получил первый опыт создания промышленных компиляторов и сред разработки (IDE): создал модуль для генерации низкоуровневых команд виртуальной машины AVM2, разработал синтаксический анализатор (Parser) языка Action Script 3, а также разработал и защитил дипломом на пятом курсе модуль CodeDrive:Debugger – отладчик Action Script 3 проектов в среде Visual Studio 2010.

4. Обучение ИТ/Tech-специалистов

Параллельно с основной конструкторской и growth-работой (проектирование, дизайн, маркетинг, веб-разработка): с 2015–2020 год развивал с первых шагов «Творческую кафедру» в Институте Программных Систем (247 отзывов): совместно с экспертами развивал программы, выстраивал системы привлечения желающих и обеспечивал совершенствование образовательного подхода (методики, механики, форматы построения занятий с целью добиться максимальной вовлеченности, освоения комплексных актуальных навыков с результатами с учетом сжатых сроков).

Данное направление помогло сформировать команды продуктового дизайна (а заодно и прокачать качество цифровых решений) в компаниях: iSpring, Omega-R и TravelLine.

А еще курсы поспособствовали продвижению ребят дальше в профессиональном развитии и поспособствовали к новым проектным/технологическим свершениям: тех, кто результативно учился на курсах, можно встретить в технологических подразделениях таких компаний как Яндекс, МТС, Сбер, Альфа-Банк, Самокат, Звук, Тинькофф а также международных IT/Tech-компания и стартапах, и даже в корейских брендинговых агентствах.

До творческой кафедры: с 2011-2016 развивал программы стажировки и кадрового резерва:

  • На этапах становления в программировании каждое лето и каникулы проводил бесплатные факультативы (по собственным программам) для студентов из ПГТУ (Волгатех) и школьников на темы: ООП на С/C++, Алгоритмы и структуры данных, Конструирование компиляторов и сред разработки, Параллельное программирование, ООД и курировал летние практики стажеров-программистов. За этот период придуманы интересные форматы интенсивов для летних практик, которые помогали разжигать интерес к технологическому творчеству и комплектовать команды iSpring;
  • В рамках Высшей школы программирования преподавал на втором курсе семестровые предметы, такие как «Создание интерактивных 3D-приложений на C++ и OpenGL» (desktop и мобильных, см. пример) с параллельным вкраплением основ по предмету «Управление проектами и продуктом»;
  • Также на этапах становления в проектировании и дизайне интерфейсов создал формат курсов UxLab, проработал программы обучения и проводил потоки по дизайну на базе компаний iSpring, Omega-R и TravelLine.

Личные проекты

Среди проектов веб-приложения, мобильные приложения, сайты и сообщества:

Какие я выполнял роли в проектах

C 2007 года удалось получить опыт в интересных проектах на ролях:

  • Программирование: программист-стажер (iSpring) → инженер-программист (iSpring) → ведущий инженер-программист (iSpring);
  • Маркетинг: менеджер интернет-проектов (iSpring) → директор по маркетингу (iSpring);
  • Проектирование (UX/UI) и дизайн: веб-дизайнер (ux/ui) (TravelLine) → ux/ui-дизайнер (iSpring) → руководитель отдела дизайна (iSpring);
  • Аналитика и исследования: руководитель отдела исследований (iSpring) → продуктовый аналитик (UX-исследователь / Аналитик данных) (TravelLine);
  • Развитие продуктов, сервисов и направлений: продакт-менеджер (iSpring) → Growth продакт-менеджер (частная практика)

Также увлекаюсь исследованиями и экспериментами в направлениях: брендинг, маркетинг, стратегии, продуктовый дизайн, анализ данных и веб-разработка.

Чем я могу быть полезен?

Подключаюсь к проектам в роли продакт- и growth-менеджера. С интересом решаю задачи проектирования и дизайна цифровых продуктов. Развиваю продвинутые навыки инженера-исследователя/экспериментатора. Посоветую увлеченных дизайнеров, иллюстраторов, разработчиков и growth-практиков.

  1. Помогаю поднимать проекты в digital: прорабатываю концепцию и прогнозирую результат проекта в количественных и качественных параметрах еще до старта. Подхожу к делу комплексно: стратегия развития и прогноз перспективности, подключение эффективных каналов привлечения клиентов, корректировка курса (как системы привлечения, так и продукта).
  2. Нахожу точки роста в продукте и сервисе (в том числе узкие горлышки), совершенствую продуктовое решение и прокачиваю системы привлечения клиентов  помогаю посмотреть на продукт и его дистрибуцию под другим углом и обнаружить точки роста, о которых тут же захочется рассказать вашей ЦА через комплексную свежую систему digital-маркетинга. Действую на всех этапах от исследований до реализации.
  3. Полезен в постановке и отладке бизнес-процессов digital-команд, а также организации обучения — исследую процесы создания ценных конечных продуктов, затем провожу оценку компетенций. По итогам собираю рекомендации по корректировке процессов работы и выстраиваю индивидуальные траектории развития участников. Сопоставляю результаты развития с бизнес-показателями.

Есть выполненные проекты в нишах: онлайн-образование, путешествия и туризм, разработка ПО, маркетплейсы, e-commerce, финансы регионального, федерального и международного уровня.

Каким еще проектам помогал набирать обороты

  • 2021 год / Коптельня – агентство по разработке сайтов, веб-приложений и интернет-магазинов (разработка стратегии выхода на рынок (Go-To-Market), разработка стратегии развития, постановка процессов работы, построение системы донесения ценности, вывод показателей по набору клиентов на сумму входящих 500 000 ₽ в месяц);
  • 2022 год / Niksen.School — онлайн-школа сюжетной иллюстрации Насти Никсен (разработка стратегии выхода на рынок (Go-To-Market), постановка процессов работы, построение системы донесения ценности, настройка системы набора и выход на первые 1500 учащихся);
  • 2023 год HighTime Agency — агентство Growth-маркетинга (разработка стратегии выхода на рынок (Go-To-Market), настройка процессов работы, построение системы донесения ценности, выстроенный набор на еженедельные 1:1 консультации с ребятами из интересных международных стартапов и технологических компаний из России и СНГ);
  • 2024 год / Jaysearch — Daily Keyword Rank Tracker for Google (формирование команды для международного SaaS-проекта и настройка NPD (New Product Development Process): в результате разработан MLP (Minimum Lovable Product) и создан поток обратной связи от активных пользователей (active users & feedback). Добавлены в команду проекта: CTO и ведущий разработчик, продуктовый и бренд-дизайнер (интерфейсы/сайт/фирстиль и айдентика), UX- и продуктовый аналитик, копирайтер, а также подготовлен/обучен продакт-менеджер). Команда прорабатывает следующий шаг — реализация стратегии монетизации (Monetization Strategy).

А еще люблю непрерывно совершенствовать навыки

  1. Держу марафон «В неделю по книге»* (добрался до высоты в 953 книги (фотоотчет и интересные факты/цитаты на стене ВК)не включает 146 книг школьной программы и 200 электронных книг по программированию);
  2. Cтараюсь каждые полгода тренировать новый навык. Сводка тут: https://vk.com/@rinat.shaikhutdinov;
  3. Наращиваю репертуар композиций на акустической гитаре: из различных эпох и культур в фингерстайл-аранжировках (пример исполнения Linkin Park – Numb на акустической гитаре в фингерстайле)

Отчеты о пройденных курсах

Среди курсов для развития профессиональных навыков, такие как: Treehouse: Learn to Code Online, Продвинутый курс Главреда, Работа с клиентом для редактора, DataCamp: Learn Data Science and AI Online, а также курсы с прикладными проектами:

По проектам пишите. На связи!
Контакты:

Comments