Как грамотно составить вакансию

В вакансии описывайте условия и работу, которую в них предстоит выполнять. Уделите внимание контексту, а не простому перечислению навыков или компетенций.

Что не так в стандартном подходе

Например, cтандартное описание вакансии директора по маркетингу включает в себя раздел «ключевые компетенции» или «требуемые навыки» и перечисляет обязательные требования к кандидату:

  • свыше десяти лет профессионального опыта в сфере маркетинга и управления продажами;
  • степень бакалавра по меньшей мере, а лучше – магистра;
  • исключительные навыки в сфере коммуникации, стратегического мышления и лидерства;
  • прекрасное знание программ многоканального маркетинга, отличные навыки ведения смежных программ.

Рекрутеры перечисляют опыт навыки и рекомендации, желательные для работодателя, отсеивая всех, кто не проходит по этим критериям, и выбирают из оставшихся лучшего. Проблема такого подхода в том, что по этим перечислениям не ясно, какую именно работу требуется выполнять на этой должности именно в этой компании.

Истоки идеи для улучшения

Лу Адлер, основатель Lou Adler Group – известнейшей консалтинговой компании по вопросам поиска и найма персонала. До перехода в рекрутинг Адлер работал в компании по производству авиационно-космического оборудования, где занимался разработкой ракетного оружия и систем наведения. К вопросам поиска и подбора персонала он тоже подошел как инженер.

«В один прекрасный день я вдруг осознал, что производительность зависит от контекста. Стало быть, при поиске кандидата тоже нужно ориентироваться на то, чтобы он попал в оптимальный для него контекст – это вполне разумно, – объяснял Адлер. – Но заставить работодателей полагаться на здравый смысл оказалось довольно трудно».

Как грамотно составить вакансию

Вдохновившись своим контекстуальным видением рабочего пространства, Адлер разработал совершенно новый способ рекрутинга и назвал его «наймом на основании результатов деятельности». Вмеcто требований к кандидатам на должность Адлер советует описывать выполняемую работу.

«В объявлении всегда указывается, что нужен человек с хорошими навыками коммуникации. Это чуть ли не самое распространенное условие, – объясняет Адлер. – Но не бывает так, чтобы человеку хорошо удавалось взаимодействовать с кем угодно в любой ситуации. Коммуникационных навыков много, и на разных  должностях нужны определенные из них. А человека, который владел бы всеми ими сразу, в природе просто не существует.»

Для сотрудника клиентской службы успешная коммуникация означает умение расспросить клиента и понять суть проблемы. Для бухгалтера – объяснить начальнику, каким образом снижение продаж сказывается на доходах. Для старшего бухгалтера – подготовить для комитета по закупкам презентацию на целый день. Адлер поднял истинную важность контекста для реальной «эффективной коммуникации».

(с) Долой среднее!, Тодд Роуз

Comments