Чтобы понять задачу, нужно прийти к общему пониманию по каждому из восьми вопросов:
- Кто клиент. Для кого пишем.
- Задача. Какую проблему клиента нужно решить? Как это улучшит его жизнь?
- Решение. С помощью чего?
- Работоспособность. Почему и как это будет решать проблему?
- Результат. В каком виде клиент ожидает результат?
- Срок. Когда нужен результат и почему?
- Ограничения. Какие ограничения могут повлиять на работу?
- Референсы. Делал ли кто-то что-то подобное? Как мы можем это оценить?
Пример ТЗ: Статья «Как записать аудио-урок в офисе»
1. Кто клиент. Для кого пишем
Разработчик курсов в торговой компании. Делает аудио и видео-уроки на тему «Работа с клиентом».
2. Задача. Какую проблему клиента нужно решить? Как это улучшит его жизнь?
Клиент не понимает как записывать хорошее аудио и видео самостоятельно в офисе, поэтому для создания материалов прибегает к услугам студии — это дорого и бывает затягиваются сроки.
Также при работе со студией не получается оперативно вносить правки и обновлять материал.
3. Решение. С помощью чего?
Мы пишем статью в которой объясняем как записать свой первый аудио и видео урок.
4. Работоспособность. Почему и как это будет решать проблему?
Пишем совместно с экспертами, которые не первый год занимаются созданием аудио и видео уроков и знают подводные камни. Это проверенная на практике методика.
5. Результат. В каком виде клиент ожидает результат?
Делаем статью в формате пошагового руководства, которая насыщена конкретными примерами и советами эксперта. На каждом шаге эксперт дает конкретные практические советы что нужно делать и как. А также обозначает возможные подводные камни и как их преодолеть.
6. Срок. Когда нужен результат и почему?
Первая версия статьи должна быть сделала в течение недели. Итоговый материал должен быть опубликован в конце следующей недели / 17 июня 2017 года.
7. Ограничения. Какие ограничения могут повлиять на работу?
- На поиск эксперта нужно выделить время.
- Возможно эксперты будут затягивать с выдачей комментариев. Поэтому возможен сдвиг в планах на несколько дней.
- Небольшие сдвиги возможны на этапе редактуры.
- Статья интересна только если будет сделана с экспертами-практиками.
8. Референсы. Делал ли кто-то что-то подобное? Как мы можем это оценить?
Есть примеры зарубежных авторов.
Роман says:
Пункт 0 бы добавить: кто клиент?
Роман says:
в первом предложении надо «семи вопросов» исправить на «восьми вопросов»