Люди видят окружающую действительность не «как есть», а через фильтры — ментальные модели, которые:
1. «вычеркивают» из видимого мира элементы, не соответствующие ментальной модели;
2. «дорисовывают» отсутствующие элементы, усиливающие текущие ментальные модели;
3.придают большее или меньшее значение внешним элементам в зависимости от того, подтверждают эти элементы ментальную модель или нет.
К чему это приводит:
1. люди видят вас, ваши продукты и вашу компанию по-разному, в зависимости от своих ментальных моделей;
2. люди склонны не замечать очевидных для вас достоинств и преимуществ предложения;
3. люди способны увидеть недостатки вашей работы даже при их отсутствии;
Что это дает?
Если вы понимаете специфику процесса, то можете им управлять.
Рисунок, изображенный ниже, называют треугольником Канижа, в честь психолога Гаэтано Канижа.
На этом рисунке не нарисован треугольник, но что говорят вам ваши глаза?
(c) Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт / Искусство системного мышления
Comments