Ответ на вопрос «Как учиться с интересом» напрямую зависит от понимания результатов обучения. Эта заметка – прибор, поможет измерять движение к цели.
Рекомендую внимательно пробежаться по тексту заметки преподавателям, родителям, руководителям отделов обучения и всем кто занимается развитием. Она поможет под другим углом взглянуть на ситуацию, системно сделать разбор и даже скорректировать планы по развитию каждого из ваших героев.
Главные результаты учения
1. Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.
2. Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.
3. Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.
4. Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.
5. Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.
Самый верный путь в тренировке способности ребенка учиться (четвертый пункт снизу) – оставить его в покое: с самого начала передавайте ему инициативу и заботу о результате! Подсказанное знание, в лучшем случае, механически запомнится, но не прибавит умения себя организовывать и преодолевать сложности материала. Передавайте ребенку заботу о его собственной учебе.
О книге «Как учиться с интересом»
Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов. Ее книги – «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» – помогли сотням родителей. Данная серия, выпущенная в удобном формате, составлена из лучших материалов этих двух книг и призвана помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми. В этой книге: почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений? Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться – как его вызвать?
(c) Как учиться с интересом, Юлия Гиппенрейтер
Comments