Исключительный дизайн помогает компаниям достичь своих целей. Даже если компания раньше не занималась дизайном, а у ее руководства нет опыта и знаний в этой сфере. Я отмечаю этот сдвиг в мышлении каждый раз, когда бизнес-лидер решительно говорит: “Мы хотим быть Apple в своей отрасли”.
– Джон Эдсон, президент LUNAR — ведущей мировой дизайнерской компании, среди клиентов которой Apple, HP, Cisco, Motorola, Philips.
Дизайн. Для кого-то это целая философия. Кто-то считает что, дизайн – это больше чем, чем просто то, как выглядит или функционирует товар. Это способ видения мира и его устройства. Но порой нужно быстро сделать дизайн сайта или сервиса, как быть?
Встречайте, у нас в гостях два сервиса для email-маркетинга. Они так похожи и совершенно разные одновременно. Две разных философии, два разных подхода к созданию продуктов и два абсолютно разных видения мира. Встречайте: MailChimp и Печкин.
Иностранный сервис для e-mal рассылок MailChimp. Своя философия брэнда
Потрясающе надежный, невероятно удобный, с приятным дизайном, функциональный полезный инструмент email-маркетинга. Он как швейцарский нож интернет-маркетолога. Конечно же, при таком раскладе он — ведущий маркетинговый инструмент для рассылок.
Российский сервис e-mail рассылок Печкин. Нужно было быстро сделать дизайн сайта
А Печкин сам говорит за себя:
“Мы самостоятельный клон. Из плюсов — русскоязычная поддержка, мы выкинули большую часть функций, которые обычные пользователи не пользуются и только запутывали их в интерфейсе мэйлчимпа. Стараемся работать напрямую с тех.поддержками mail.ru, yandex.ru по попаданию рассылок наших клиентов в спам. Цены на платных аккаунтах все-же ниже.”
“Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме”
Гай Юлий Цезарь
Надеюсь, вы уже поняли, как сделать дизайн быстро?
Что нужно чтобы сделать так. Просто найдите уже реализованный сервис. Как видим, тут не пришлось искать долго. Просто взяли лидера отрасли email-маркетинга. А дальше возьмите парочку дизайнеров, которые знают фотошоп, вообще не креативных и пусть перерисуют с вашими правками. Это кстати ещё шикарный вариант =) В данном случае, сразу все можете отдать разработчикам, ибо имея реализованный web-сервис конкурента, они могут поднять точно такой же.
Посмотрим на копирование через призму Остина Клеона: “Кради как художник”
Остин Клеон — писатель, художник и хулиган, в своей книге делится с нами удивительными секретами того, откуда берутся идеи и как взять их так, чтобы это было честно и по-настоящему впечатляюще!
Вот что он думает о ворах. Как видим тут есть над чем подумать.
Коби Брайант , звезда баскетбола, признался как-то, что все собственные движения на площадке скопировал у своих кумиров, просматривая записи матчей с их участием. Но когда он украл достаточно много приемов, то понял, что не может воспроизвести их со стопроцентной точностью, поскольку обладает другой комплекцией. И ему пришлось адаптировать к себе эти приемы, чтобы сделать их действительно своими.
Не осознанное копирование
Что мы можем вынести из этого урока. Существуют разные философии, разные подходы и взгляды на жизнь. Кто-то хочет создавать великие вещи и быть максимально полезным. Кто-то хочет просто денег, славы, роскоши. Мир состоит из разных людей. И вам решать к какому кругу вы хотите примкнуть.
Индийский терминатор
Посмотрите индийский фильм. Что-то от Терминатора, что-то от Матрицы, моментами Я Робот. В общем, когда решается задача выживания, кто на что горазд и кажется, что в лоб скопировать не позорно. Напоминает мне продукт – свалку всевозможных фичей.
https://www.youtube.com/watch?v=33H0PSDfELE
Что теперь нужно чтобы начать зарабатывать в IT
Раз уж вы решили просто зарубить денежек, то найдите какой-нибудь успешный иностранный продукт, он может быть даже лидером отрасли и тащите его в Россию. Вам нужно будет не так уж и много:
- Деньги
- Программисты-наемники
потому что скопировать проще, чем придумать.
И что, это рабочий метод?
Конечно рабочий. Такой подход процветает во всех других индустриях. Самая напряженная борьба идет в военной отрасли. Тот же Китай, например, копирует у России практически все: беспилотники, истребители, вертолеты. Да и Россия не отстает в ремесле копипастинга.
Что дальше
Пожелаем Печкину успехов в развитии сервиса, надеемся, что они смогут сделать действительно полезный и ценный для пользователей продукт, а не продолжат шаг за шагом потихоньку перетаскивать фишки Чимпа себе в сервис. Что предсказуемо, методики, основанные на статистике и наблюдениях из книги Дилемма инноватора, все ещё работают. Вы уже задумались сделать также? А может быть уже давно так и делаете? Шучу =)
Comments