Дизайн программных интерфейсов сквозь призму дизайна пользовательских интерфейсов

Software Developers и UI Designers сталкиваются с одними и теми же проблемами при проектировании. Как оказалось =)
Например, в статье 10 User Interface Design Fundamentals Kyle Sollenberger рассматривает несколько user interface principles, соблюдая которые можно создать классный пользовательский интерфейс.
Web Service Interface

 

 

Вот эти основы:

  1. Определите своего пользователя
  2. Уделите внимание шаблонам
  3. Будьте последовательны
  4. Используйте визуальную иерархию
  5. Обеспечьте обратную связь
  6. Расширьте возможности пользователя
  7. Разговаривайте на его языке
  8. Должно быть просто
  9. Продолжайте двигаться вперед.
IDE QtCreator

Классно, а теперь перенесем эти советы на разработку API какой-нибудь графической библиотеки:

  1. Определите своего пользователя <- разработчики игр
  2. Уделите внимание шаблонам <- шаблоны проектирования, куда же без них
  3. Будьте последовательны <- все должно быть логично, никаких сюрпризов от функций
  4. Используйте иерархию объектов <- ясная иерархия объектов – это круто
  5. Обеспечьте обратную связь <- механизм обработки ошибок, механизмы сообщений и т.д
  6. Расширьте возможности пользователя <- легко делать простые вещи с помощью API и если нужно можно получить доступ к расширенным возможностям
  7. Разговаривайте на его языке <- в графике своя терминология
  8. Должно быть просто <- API должно быть простым и удобным в использовании
  9. Продолжайте двигаться вперед <- при разработке API вы будете совершать ошибки, но это не должно останавливать, продолжайте двигаться вперед
Вот такие вот дела =)

Comments