Стратегия борьбы с конкурентами. Guy Kawasaki Сover

Хорошая компания слушает своего клиента, когда он говорит, чего от нее хочет. А великая компания предвосхищает слова клиента и даже раньше него понимает, чего он может захотеть.

—Гай Кавасаки

Гай Кавасаки — легендарный человек. Во многом благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня толпы ревностных приверженцев, a Apple — едва ли не самый узнаваемый бренд. Стратегия борьбы с конкурентами, укрепленная его опытом заслуживает внимания.

Заглянем в сердце стратегии

Гай Кавасаки, как и авторы книги “Стратегия Голубого океана” придерживается подхода к стратегии с позиции творчества, а не войны. Давайте заглянем в его сундук стратегий по борьбе с конкурентами.

Как свести с ума. Стратегия борьбы с конкурентами внутри

Компании часто сбиваются с пути, когда победа над конкурентами становится для них важнее, чем забота о клиентах. И выходят на новый уровень, когда стремление к совершенству становится одержимостью.

Как это предотвратить, давайте посмотрим, что говорит Гай Кавасаки:

Познай себя. Прежде чем бороться с конкурентами осознайте ценности, которые отстаивает ваша компания. Кто-то делает ставку на “крутые технологии”, кто-то на сервис и поддержку, а кто-то на разработку “корпоративного программного обеспечения”.

Познай своего клиента. Хорошая компания слушает своего клиента, когда он говорит, чего от нее хочет. А великая компания предвосхищает слова клиента и даже раньше него понимает, чего он может захотеть.

Познай своего врага. Узнайте сильные и слабые стороны конкурента. Станьте клиентом своих конкурентов, используйте их продукты и услуги. Никакой обзор не сравниться с прямым опытом. “Лучше трогать, чем смотреть” 

Сконцентрируйтесь на потребителе. Лучший способ свести с ума конкурентов это вообще забыть про них. Успех приходит когда вы приносите пользу клиенту а не противостоите конкуренту.

Получайте пользу от добрых дел. Добрые дела всегда работаю на вас. Например, если у вас сеть магазинов по продаже строй материалов, помогите в восстановлении от стихийного бедствия. Тем самым вы получите кучу отзывов прессе.

Превратите конкурентов в союзников. Всегда можно найти точки контакта, там где пересекаются общие интересы чтобы принести максимальную пользу клиентам.

Поиграйте с ними. Как-то Ганнибал приказал своим солдатам привязать к рогам коровьего стада пучки сухого хвороста. Ночью солдаты зажгли хворост, и римляне – враги Ганнибала подумали, что на них движутся тысячи солдат.

Как сохранять рассудок. Стратегия борьбы с конкурентами снаружи

А вы сталкивались c тем, что при выходе очередного продукта конкурентов или снижении цен, а может специальной акции, по всей компании проходит волна довольно эмоциональных обсуждений, например, вопрос "что делать?".

Гай Кавасаки делится своими опытом борьбы с подобными стихиями:

Радуйте своих потребителей. И тогда конкуренты просто не смогут вас догнать. А у вас просто не будет времени на бесполезные тревоги о конкурентах.

Не обольщайтесь, что существует “идеальная информация”. Кажется, что интернет дал возможность мгновенного оповещения о новостях. На самом деле, даже если конкурент выпустил новый продукт, сначала об этом узнаете вы, поисковые системы и только потом это прилив новостей подступит к вашим клиентам. Главное не паникуйте, тем самым помогая конкурентам распространять информацию.

Примите успокаивающее. Никогда не показывайте конкурентам, что вы обеспокоены. Ваши руки должны быть крепки, разум холоден, душа спокойна, взор верен вам. Не стоит торопиться развязывать войну. Но и не стоит быть пассивным. Спокойно узнайте как можно больше. Если конкурент наносит удар, примите его как личный выпад и сделайте что-то лучше.

Переведите негативные эмоции обратно на конкурента. И он отстанет от вас, возможно навсегда. Например, когда Фрэнк Вулворт открыл свой первый магазин, конкуренты сразу повесили рекламу "Мы обслуживаем вас уже 50 лет". В ответ на это Фрэнк написал в своей рекламе "Мы работает всего неделю, никакого старья на складах".

Ведите себя как маньяк. Вы должны быть спокойны, как природа, во время затишья перед бурей. Чтобы было видно, что с вами не стоит связываться потому что, вы можете сделать что-то из ряда вон выходящее. Примером является Virgin Airlines,  предлагая билеты за накопленные мили конкурентов, а также  массаж и маникюр во время полета или поездку в аэропорт на скутере.

Comments