Что такое копирайтинг. Продающие тексты и врушки-хрюшки

Смело подхватывая тренды запада, Россию начинают накрывать деятели, которые ошибочно считают себя копирайтерами, и тем самым вводят людей в заблуждение. После работы с таким копирайтером пострадавший неправильно понимает  цели и задачи копирайтинга. Что такое копирайтинг, давайте разберем его на буквы и посмотрим.
 

Что такое копирайтинг, что это за зверь и с чем его едят?

Что такое копирайтинг? Чтобы максимально полно ответить на этот вопрос уйдет далеко не один мясистый сочный кусок текста, наслаждаться которым будет одно удовольствие. Но если его хорошенько подсушить, то можно получить следующее определение.
 

Копирайтинг – это написание текста о продукте или услуге с целью его продажи. Да это именно продажа через текст.

Очень модное есть слово, результат. Что такое результат по сути своей, не искаженный трактовками в зависимости от места и времени и обстоятельств мы разберем в одной из следующих статей, а пока продолжим.

Что же собой представляет результат работы копирайтера?

Результат работы копирайтера – это далеко не просто красивый текст, а привлеченные клиенты, продажи, входящие звонки и т.д. То есть результат абсолютно коммерческий, конкретный, измеримый, достижимый и значимый.
Если вы слышали про SMART-цели, они точно также отлично работают в копирайтинге. Да для него их тоже можно ставить и достигать.
Да конечно есть нюансы, мы их тоже разберем в следующих статьях.
На западном тематическом форуме www.copywriting.com читаем о копирайтинге:
 
В мире столько же определений копирайтинга, сколько и копирайтеров. В самом строгом смысле, копирайтинг – это написание текстов для различных реклам (заголовков, слоганов, брошюр, писем для прямой почтовой рассылки и даже веб-сайтов) с целью совершения продажи (перевод с англ.)
Легко заметить, что речь идёт об одном и том же. Один из копирайтеров очень метко сказал, копирайтинг – продажа.
 

Вообще неправильное понимание копирайтинга

Россию захватили ошибочные представления о копирайтинге, которые полностью драматически искажают его суть.
Например, копирайтинг – это:
  • написание любых текстов
  • переписывание текста другими словами или рерайт
  • редактирование текстов предложенных заказчиком
  • великое мастерство выражать идеи через слова
  • копирование статей
  • простое написание статей
А вот типичный пример того, как жесть-копирайтеры понимают цель копирайтинга (с сайта интернет-агентства AltMedia Web):
Цель копирайтинга – при помощи текста убедить поискового робота (!) в том, что ваш сайт лучше других отвечает на заданный вопрос.
Что ещё за поисковый робот? Я заказчик у меня полезный товар и услуга, я хочу принести пользу миру и получить за это деньги, что ещё за поисковый робот?
Истинная цель копирайтинга – это продажа товара. Других целей нет. А от «специалистов», предоставляющих черные услуги давайте дружно держаться подальше: это самые настоящие врушки-хрюшки.
 

Раскол в сердце копирайтинга

Неправильное понимание копирайтинга привело к двум следствиям:
  • Во-первых, появилось огромное количество юнцов, которые сушат молоко и просто  «складывают буквы в слова» а также берут за свои черные услуги ничтожные деньги
  • Во-вторых, пало в тяжелом бою само понятие копирайтинга, которое теперь часто принимают за написание какого-нибудь текста
Поэтому неудивительно, что услуги «копирайтинга» часто предлагают молодцы вообще не имеющие представления о продажах или видели их только в магазинах в округе и поэтому считают что глубоко понимают процесс.
 
Что делать то? Ищите истинных копирайтеров, мастеров своего дела, которые глубоко вникнут в ваш продукт, поймут вашу целевую аудиторию и начнут создавать продающие тексты, а также предоставят результаты, количественные характеристики работы текста (KPI).
Вперед на поиски сокровищ.

Comments