10 японских эстетических принципов

В книге Гарра Рейнолдса «Презентация в стиле дзэн» перечислены десять японских эстетических принципов. Эта японская мудрость помогает использовать технологии эффективнее.

Кансо. Необходимо исключить все лишнее и выражаться просто и ясно.

Применение: уберите всякий хлам из своей презентации, со своего сайта или блога, с аккакнтов Facebook и LinkedIn, а также из писем и твитов.

Фукинси. Для достижения равновесия используйте ассиметрию и неправильность.

Применение: используйте ассиметричные фото на сайте и в презентациях. Чтобы узнать больше об асимметрии в фотографии, наберите в поисковике Google словосочетание «правило третей».

Сибуми. Это сдержанность и ненавязчивость.

Применение: исключите прямой и жесткий подход к продаже из всех форм коммуникации.

Сидзен. Это естественность, отсутствие вычурности и претензиозности.

Применение: упростите пользовательских интерфейс своих веб-ресурсов и удалите flash-ролик, который проигрывается при входе на сайт.

Югэн. Это недосказанность, когда восприятие происходит на тонком и символическом уровне, а не напрямую.

Применение: сделайте презентацию, которую будет трогать за душу, а не принуждать к подчинению или навевать скуку.

Дацуцоку. Это выход за рамки условностей, формул и стереотипов.

Применение: можно отойти от пошаговой иллюстрации своих тезисов картинками или диаграммами или даже вовсе отказаться от PowerPoint и Keynote.

Сеиджаку. Это достижение состояния спокойствия и тишины.

Применение: уберите из блога и сайта все, что может быть воспринято как резкое и навязчивое.

Ва. Это гармония и равновесие, отказ от самоутверждения.

Применение: объедините нужды ваших клиентов, сотрудников и акционеров так, что никто не оставался внакладе.

Ма. Это пауза, пустое пространство, которое используйется, чтобы донести мысль.

Применение: уберите показную пышность со своих слайдов. На вашем сайте и в блоге должен быть «воздух».

Ёхаку-но-би. Это красота подразумеваемого, невысказанного, невыраженного.

Применение: перестаньте убеждать покупателя в выгодах покупки после того, как он уже решил купить.

Comments