Китайский философ Хань Сян-цзы, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Хань Сян-цзы сложил некоторые правила жизни:
Единственное, что человек делает всегда искренне – это заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Если ты задаёшь вопрос – значит ты уже знаешь половину ответа.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди. Обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
Не прощая ошибку ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она как ветер – не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
Хочешь навести порядок во всём мире? Сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна. И поэтому существует.
Хочешь быть как все – будешь никем.
Если ты думаешь как все – ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Все люди больше всего хотят узнать, чего они на самом деле хотят.
Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь ни причём.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый – то к людям вокруг.
Легко служить идеям и богам. Это намного проще, чем служить живым людям.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о бесполезных и никчемных мелочах.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.
Comments