Что обязательно должно быть в ТЗ на статью

Чтобы понять задачу, нужно прийти к общему пониманию по каждому из семи вопросов:

  1. Кто клиент. Для кого пишем.
  2. Задача. Какую проблему клиента нужно решить? Как это улучшит его жизнь?
  3. Решение. С помощью чего?
  4. Работоспособность. Почему и как это будет решать проблему?
  5. Результат. В каком виде клиент ожидает результат?
  6. Срок. Когда нужен результат и почему?
  7. Ограничения. Какие ограничения могут повлиять на работу?
  8. Референсы. Делал ли кто-то что-то подобное? Как мы можем это оценить?

Пример ТЗ: Статья «Как записать аудио-урок в офисе»
1. Кто клиент. Для кого пишем
Разработчик курсов в торговой компании. Делает аудио и видео-уроки на тему “Работа с клиентом”.

2. Задача. Какую проблему клиента нужно решить? Как это улучшит его жизнь?
Клиент не понимает как записывать хорошее аудио и видео самостоятельно в офисе, поэтому для создания материалов прибегает к услугам студии – это дорого и бывает затягиваются сроки.
Также при работе со студией не получается оперативно вносить правки и обновлять материал.

3. Решение. С помощью чего?
Мы пишем статью в которой объясняем как записать свой первый аудио и видео урок.

4. Работоспособность. Почему и как это будет решать проблему?
Пишем совместно с экспертами, которые не первый год занимаются созданием аудио и видео уроков и знают подводные камни. Это проверенная на практике методика.

5. Результат. В каком виде клиент ожидает результат?
Делаем статью в формате пошагового руководства, которая насыщена конкретными примерами и советами эксперта. На каждом шаге эксперт дает конкретные практические советы что нужно делать и как. А также обозначает возможные подводные камни и как их преодолеть.

6. Срок. Когда нужен результат и почему?
Первая версия статьи должна быть сделала в течение недели. Итоговый материал должен быть опубликован в конце следующей недели / 17 июня 2017 года.

7. Ограничения. Какие ограничения могут повлиять на работу?

  • На поиск эксперта нужно выделить время.
  • Возможно эксперты будут затягивать с выдачей комментариев. Поэтому возможен сдвиг в планах на несколько дней.
  • Небольшие сдвиги возможны на этапе редактуры.
  • Статья интересна только если будет сделана с экспертами-практиками.

8. Референсы. Делал ли кто-то что-то подобное? Как мы можем это оценить?
Есть примеры зарубежных авторов.

Comments

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>